Информация об ОСАГО и КАСКО

     Как это не прискорбно, но до настоящего времени в г. Саратове, как собственно и по всей России, отмечается множество случаев недовольства автовладельцев компенсациями за повреждения причиненных их автомобилям в ДТП со стороны страховых компаний, как в рамках ОСАГО, так и КАСКО.
     Затягиваются сроки выплат, занижаются суммы, а иной раз и вовсе следует отказ, обоснованный несоответствием повреждений обстоятельствам ДТП. Затягивание сроков отдельная история, а вот на двух других причинах остановимся подробнее.
     И так, вначале поговорим про деньги и суммы, то есть откуда, что берется.
     Определение суммы компенсации за повреждения автомобиля начинается с осмотра автомобиля и определения всех имеющихся повреждений и отнесение их к обстоятельствам ДТП. В соответствии с законом об ОСАГО осмотр автомобиля должен осуществляться независимым техническим специалистом (экспертом). По результатам этого осмотра составляется калькуляция, определяющая стоимость восстановительного ремонта автомобиля. При определении стоимости запасных частей и работ, специалист должен руководствоваться параметрами рынка данного региона или области.
     Однако, в последнее время страховые компании хитрят и процесс осмотра поврежденного автомобиля и составление калькуляции стоимости его ремонта выглядят несколько иначе. Иной раз, поврежденный автомобиль осматривается «карманным» специалистом (экспертом) или просто сотрудником страховой компании, составляется акт осмотра, который для составления калькуляции отправляется в другой город, например в Москву. Там удаленные «всезнающие» и с позволения сказать, «эксперты» определяют сумму ремонта, которая занижается, как правило, на треть (а то и более), и те же «эксперты», иной раз даже без осмотра поврежденного автомобиля, производят автотехнические и трасологические экспертизы, определяя при этом какие повреждения относятся к ДТП, а какие нет.
     Не в наших убеждениях рассуждать о законности такого явления, однако дать некоторые советы в этой связи, на наш взгляд просто необходимо, ведь не все автовладельцы знают, пути борьбы с такими явлениями, а они есть.
     В случае, если при осмотре Вашего автомобиля эксперт страховой компании не «увидел» некоторые повреждения, в случае если стоимость восстановления автомобиля занижена, есть только один путь – повторная и действительно независимая экспертиза.
     Произвести такую экспертизу достаточно просто – для этого необходимо обратиться в независимую компетентную экспертную организацию. Как выбрать такую? Критериев несколько. Например, желательно, чтобы экспертная организация состояла не из одного - двух сотрудников, а имела в штате несколько аттестованных специалистов и не только в области определения стоимости восстановительного ремонта, но и в области исследования обстоятельств ДТП и взаимодействий автомобилей при столкновении. При этом наиболее компетентны те организации, которые производят экспертизы для судов на длительной основе. И наконец, из организаций, удовлетворяющих этим требованиям, предпочтительнее те, которые произошли из государственных структур.
     В настоящее время Интернет пестрит различными объявлениями и предложениями различных частных экспертов или экспертных организаций, реклама которых обещает максимальную доступность, профессионализм и точность расчетов, однако часто такая реклама, мягко говоря, не соответствует действительности.
     Не секрет, что многие частные эксперты и экспертные организации прямо зависят от страховых компаний, а их профессионализм оставляет желать лучшего. Заключения таких организаций и экспертов при рассмотрении в процессе судебного разбирательства не приводит к результату, поскольку суммы ремонтов часто не мотивированы и не подтверждены, а заключения об обстоятельствах ДТП не соответствуют принятым экспертным методикам.
     Имея жесткую гражданскую позицию в отношении развития автострахования и соблюдения законности, сотрудники нашей организации считают обязательным для себя оказывать посильную консультативную и экспертную помощь автовладельцам, оказавшимся в затруднительных ситуациях.
     В штате нашей организации имеются специалисты в области определения технологии и стоимости восстановительного ремонта, специалисты в области исследования обстоятельств ДТП, а также взаимодействия транспортных средств в процессе столкновения. Эксперты-автотехники нашей организации прошли многолетнюю практику работы в такой государственной организации, как лаборатория судебной экспертизы министерства юстиций Российской Федерации, ЭКЦ УВД и участвовали в разработке методик определения стоимости восстановительного ремонта автотранспортных средств при их повреждении в ДТП и методик исследования обстоятельств ДТП.
     Все эксперты имеют право самостоятельного производства автотехнических экспертиз системы экспертных учреждений Министерства юстиции РФ по специальностям: 13.1 «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; 13.3 «Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)»; 13.4 «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости». Эксперты являются членами саморегулируемой организации СРО Общероссийская общественная организация «РОО» («Российское общество оценщиков»), СРО «ОПЭО» («Общество профессиональных экспертов и оценщиков»), НП «Палата судебных экспертов» и зарегистрированы в Едином государственном реестре систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ.
     При этом наша организация является членом НП «ГПЭО» («Гильдия профессиональных экспертов и оценщиков», свидетельство №00007 от 06.03.2009г.), что дает возможность производить мотивированные и технически обоснованные заключения.      Основное направление работы нашей организации, с момента ее создания, является производство экспертиз для районных, областных судов г. Саратова и Саратовской области, а так же Арбитражного суда Саратовской области, Двенадцатого апелляционного суда. Считая необходимым вложить свой вклад в создание политики соблюдения законности в нашем регионе, эксперты нашей организации приняли решение обеспечить направление работы с частными и государственными автовладельцами в рамках производства профессиональных досудебных экспертиз автотранспортных средств.