Автотехническая экспертиза

     
     Основные направления автотехнической экспертизы:
- определение ущерба причиненного владельцу автомобиля в результате его повреждения, определение стоимости восстановительного ремонта, утраты товарной стоимости и стоимости «годных остатков» автотранспортного средства;
- автотехническая экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;
- автотехническая экспертиза технического состояния автомобиля;
- автотехническая экспертиза следов транспортного средства и места дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая экспертиза).


     Автотехническая экспертиза автотранспортных средств в целях определения восстановительного ремонта и остаточной стоимости:
- определение стоимости автомототранспортного средства с учетом его технического состояния, износа, комплектности, наличия дефектов и т.д;
- определение затрат на восстановление автомототранспортных средств: определение стоимости восстановительного ремонта (как с учетом, так и без учета износа заменяемых деталей), определение ущерба, причиненного владельцу транспортного средства в результате его повреждения (в том числе, в рамках страховых отношений ОСАГО и КАСКО);
- определение стоимости годных к дальнейшему применению (реализации) остатков автомототранспортных средств (в том числе, в рамках страховых отношений ОСАГО и КАСКО);
- определение величины утраты товарной стоимости автомототранспортных средств, образующейся в результате их повреждения дальнейших ремонтных воздействий (в том числе, в рамках страховых отношений ОСАГО и КАСКО). 


     Автотехническая экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия:
- определение скорости движения, тормозного и остановочного пути, остановочного времени, а так же других параметров движения транспортного средства в дорожной ситуации; 
- определение удаления транспортного средства, пешеходов и иных объектов от места дорожно-транспортного происшествия в заданные судом (следствием) моменты времени;
- определение наличия у водителя технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия в заданные судом (следствием) моменты времени;
- определение взаимного расположения транспортных средств в различные моменты ДТП;
- определение времени преодоления ТС определенных участков пути;
- определение момента возникновения опасности для движения, требующего принятия водителем мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС и т.д.), в случае, когда необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования или эксперимента;
- определение взаимного расположения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;
- определение того, как следовало действовать водителю (водителям) в сложившейся дорожно-транспортной ситуации для обеспечения безопасности дорожного движения;
- определение того, какие действия водителя, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить дорожно-транспортное происшествие, и какими требованиями Правил дорожного движения эти действия регламентированы;
- определение соответствия действий водителя (водителей) требованиям Правил дорожного движения и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
- определение технической возможности у водителя в момент, указанный лицом, назначившим экспертизу, произвести действия, регламентированные Правилами дорожного движения для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
- определение технической возможности у водителя предотвратить дорожно-транспортное происшествие путем снижения скорости (торможения) или путем маневра, в определенный лицом, назначившим экспертизу момент (то есть, когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствия);
- определение наличия причинной связи между действиями водителя по управлению транспортным средством и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основании использования технических данных и учета объективных закономерностей;
- определение технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия не только по исходным данным, указанным лицом, назначившим экспертизу, но и полученным экспертом расчетным путем (в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия), вытекающим из представленных материалов. На возможную противоречивость вариантов эксперт в обязательном порядке указывает в своем заключении;
- определение причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих возникновению аварийных дорожных ситуаций или дорожно-транспортных происшествий.


     Автотехническая экспертиза технического состояния транспортного средства:
- определение технического состояния транспортных средств, их отдельных деталей, узлов, агрегатов или систем;
- определение причин и времени возникновения неисправностей, возможностей своевременного выявления их лицами, ответственными за техническое состояние транспортного средства (средств), влияния этих неисправностей на возникновение и развитие дорожно-транспортного происшествия;
- определение наличия технической причинной связи между неисправностью и дорожно-транспортным происшествием, а так же наличие обстоятельств, способствующих возникновению неисправности;
- определение технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия (наезда, столкновения или т.п.) при определенном техническом состоянии транспортного средства, его отдельных деталей, узлов, агрегатов или систем, в момент дорожно-транспортного происшествия;
- определение обстоятельств, связанных с техническим состоянием транспортного средства, которые способствовали (или могли способствовать) возникновению дорожно-транспортного происшествия.


     Автотехническая экспертиза следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика):
- определение механизма дорожно-транспортного происшествия;
- определение механизма взаимодействия транспортного средства при столкновении с другим транспортным средством или при наезде транспортного средства на пешехода;
- определение механизма наезда на пешехода (пешеходов), животных или неподвижные препятствия;
- определение угла взаимного расположения транспортных средств и направления их движения перед столкновением или направления движения транспортного средства при наезде на пешехода;
- определение расположения транспортного средства (транспортных средств) относительно границ проезжей части дороги;
- определение расположения места столкновения транспортных средств или места наезда на пешехода;
- определение подвижного или неподвижного состояния транспортного средства (транспортных средств) при столкновении или в момент первичного контакта с пешеходом;
- определение части транспортного средства, которой были нанесены повреждения потерпевшему пешеходу;
- исходя из характера повреждений транспортного средства, определение нахождения пассажира (или водителя) в салоне (кабине) транспортного средства в момент столкновения;
- определение частей транспортных средств контактировавших между собой в момент их первичного контакта при столкновении;
- определение причин и времени возникновения повреждений автошин транспортных средств, гибких тормозных магистралей (шлангов) и резьбовых соединений транспортных средств;
- установление факта возникновения неисправности деталей транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия;
- определение взаимного расположения пешехода частей транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия;
- оценка особенностей функционального состояния пострадавших людей, по отношению ко времени их взаимодействия с частями транспортного средства;
- определение признаков, характеризующих действия водителей.